Трансляционное оборудование кажется на первый взгляд весьма сложным и доступным только для профессионалов термином. Однако каждый из нас сталкивается с ним ежедневно, посещая общественные места, например, центральные улицы города, рестораны или крупные торговые центры. Если говорить проще, то трансляционное оборудование представляет собой систему громкой связи, которая используется для передачи звуковой информации. Система состоит из нескольких компонентов, куда обязательно входят трансляционные усилители.
Что такое трансляционный усилитель
Трансляционный усилитель – это специализированное аудиоустройство, разработанное для использования в системах оповещения. Его основное отличие от обычных Hi-Fi усилителей заключается в способности работать с длинными акустическими кабелями и с группами параллельно подключенных колонок или динамиков. В последнем случае особо важно, чтобы номинальная мощность устройства была равна или превышала мощность всех приборов, подключенных к нему.
Главной функцией прибора является увеличение мощности электрических звуковых сигналов. В основе конструкции лежат три основных компонента:
- предварительный усилитель;
- согласующий трансформатор;
- усилитель мощности.
Предусилитель предназначен для повышения низкоуровневых звуковых сигналов до 100 мВ. С него они идут на усилитель, который как раз и отвечает за наращивание мощности сигналов до приемлемого уровня.
Что касается трансформатора, то за счет него обеспечивается высокая устойчивость лини к наводкам. Другими словами, звуковая информация с усилителя может транслироваться по электропроводам небольшого сечения на значительные расстояния, причем качество аудиосигнала не ухудшается.
Где используются трансляционные усилители
Трансляционные усилители нашли достаточно широкое применение. Они работают как в составе систем оповещения, так и в качестве отдельного устройства. Их устанавливают на следующих объектах:
- автомобильные и Ж/Д станции;
- крупные торговые точки и развлекательные центры;
- рестораны и бары;
- школы, университеты и прочие учебные учреждения;
- промышленные и производственные предприятия;
- спортивные арены и стадионы;
- открытые пространства.
С их помощью транслируют музыку, информируют посетителей о тех или иных событиях, а также осуществляют передачу тревожного сигнала. Также оборудование отлично подходит для трансляции рекламной информации.
Какие бывают трансляционные усилители
Выделяют несколько разновидностей трансляционных усилителей:
- микшерные;
- бустерные;
- многоканальные;
- с интегрированным источником звучания.
Мы предлагаем только качественные и сертифицированные усилители. Микшерные модели используют, когда нужно подключить несколько источников звука одновременно, например, микрофоны и проигрыватели. Устройства такого типа позволяют совместить сигналы и настроить их для каждой зоны оповещения.
Бустерный тип усилителей не способен совместить сигналы, поступающие с разных устройств. Поэтому его используют для увеличения мощности транслирующего оборудования, расположенного в одной вещательной зоне. При необходимости бустерные модели без проблем удается подключить к микшерам и прочим устройствам.
Более дорогими моделями считаются многоканальные усилители. К таким относится усилитель мощности РТС 2000 УМ, который имеет небольшие габариты, низкое энергопотребление и защиту от замыкания, перегрева и перегрузок. Они обычно применимы для профессионального использования, когда требуется подключать большое количество транслирующего оборудования. В их конструкции совмещены несколько усилителей, имеющих отдельное управление.
Как выбрать усилитель
У нас представлен большой выбор самых разнообразных трансляционных усилителей. При покупке техники обращайте внимание на следующие моменты:
1. Мощность. Как уже говорили выше, данный параметр должен быть такой же или выше, чем у всех подключенных устройств. Если не учесть это, например, подключить к малосильному усилителю более мощное оборудование, то он попросту сгорит. При подсчете просто суммируйте показатели всех приборов, включенных в цепь. И не забывайте брать запас, если в будущем планируется масштабировать систему.
2. Источники сигнала. Делятся на две группы: внешние и внутренние. К первой категории относятся микшеры, компьютер и прочие устройства, которые подключаются внешне. Ко второй – источники, непосредственно встроенные в конструкцию самого устройства.
3. Встроенный селектор зон трансляции. Селектор позволяет разделить динамики на несколько групп и транслировать сигнал на каждую по отдельности или вместе. Например, при наличии громкоговорителей в торговом зале и служебных помещениях усилитель с селектором будет вести трансляцию рекламных объявлений только в торговом зале, а в другие зоны можно подавать любую другую звуковую информацию.
4. Микрофонные консоли. Системы оповещения, помимо громкоговорителей, усилителей и прочей техники, должна еще включать в себя микрофоны. Их количество зависит от потребностей и объема системы оповещения. Чтобы руководители или сотрудники предприятия могли беспроблемно транслировать сообщения с любого микрофона в любые зоны, потребуется микрофонная консоль. С помощью селекторных кнопок сигнал подается с микрофона на все динамики, либо на определенную их часть.
При выборе трансляционного усилителя стоит обратить внимание еще на несколько важных характеристик. Неплохо, если устройство будет оснащено входом для автоматических телефонных станций. Немаловажными параметрами являются встроенные генераторы тревожных сигналов и приоритетные входы, которые позволяют настроить систему таким образом, чтобы в случае чрезвычайной ситуации сигнал тревоги был слышен отчетливо.
Если нужно озвучить большую территорию или использовать несколько усилителей для разных зон, то лучше обратиться за помощью к нашим специалистам, так как при выборе техники потребуются расчеты оптимальных параметров для каждого случая в отдельности. Мы определим необходимую мощность оборудования, поможем подобрать подходящую моделей усилителей и грамотно разместить их на объекте.